Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка — Детский сад № 187 «Главные люди»

+7 (989) 292 45 55

Дополнительные программы

Дополнительные программы

Поделиться:

Р. Стеркина, П. Авдеева “Основы безопасности жизнедеятельности”

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту и на улице. В этих особых условиях особую актуальность приобретает изучение предмета по программе Р. Стеркина, П. Авдеева “Основы безопасности жизнедеятельности”, введенного в дошкольных учреждениях.

Цель этой программы направлена на “формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим”. Таким образом, появилась необходимость подготовки детей к безопасному поведению в повседневной жизни, к рациональным действиям в опасных ситуациях. Наиболее результативно такая подготовка осуществляется в дошкольном возрасте.

Детям легче привить мотивы, побуждающие к соблюдению норм и правил поведения дома, на улице, в детском саду, на природе, а затем в обществе.

Учитывая содержание программы “Основы безопасности детей дошкольного возраста”, направленное на приобретение детьми не только теоретического, но и практического опыта, мы сделали такой вывод, что целесообразно проводить как обучающие, игровые, так и практические занятия. В обучающие занятия включались те, которые давали детям теоретические знания по пользованию предметами домашнего быта, по поведению в экстремальных ситуациях, по изучению правил поведения в быту, по обучению способам выхода из конфликтных ситуаций.

В игровые занятия включались специальные тренинги для отработки защитных навыков поведения, разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения на улице, дома, с животными, в лесу.

Практические занятия включали в себя:

работа с макетами;
пользование телефоном;
как правильно пользоваться ножницами, иглой;
проводились опыты с лупой, землей, песком, водой;
как правильно пользоваться предметами быта;
как правильно оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах и порезах;
изготовление плакатов по темам: “Пожарная безопасность”;
тренинги на тему, если встретился с незнакомцем.
Работа по “ОБЖ” предусматривалась не только на занятиях, но и в процессе режимных моментов, игр, бесед, развлечений, экскурсий.

В процессе проведения режимных моментов мы старались формировать у детей навыки личной гигиены; обращали внимание на их самочувствие, внутренние ощущения в течение дня. Для закрепления знаний проводились различные игры: дидактические, словесные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые. Некоторые игры нам пришлось изготавливать, например, “Лабиринты”, “Составь картинку”, “Безопасная дорога”. Для повышения уровня знаний проводили экскурсии: в библиотеку, в пожарную службу города, на природу. Реализация программы осуществлялась в соответствии с разработанными планами, с учетом основных принципов планирования, возрастных и психологических особенностей детей.

С. Николаева «Юный эколог»

Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в умении обращаться с ней. Формирование этой культуры длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в детском саду и вне его. Цель формирования экологической культуры состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе.

В течение года в детском саду проходят занятия по экологии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, экологические праздники, викторины как в помещении, так и на территории детского сада.

Территория детского сада, используется для создания фрагментов природных и культурных ландшафтов, игровых и спортивных площадок: альпийская горка, экологическая тропа, огород, различные деревья и кустарники, цветники, клумбы, мини-стадион и игровые площадки. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

С. Козлова «Я — человек»

Цель программы раскрыть для ребенка окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

Программа включает четыре раздела; «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля - наш общий дом».

Основной задачей является последовательное введение ребенка в социальный мир. Воспитательная работа должна быть направлена на то, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят. Дошкольнику следует иметь представление о своих правах и обязанностях, овладевать нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимать их целесообразность и необходимость.

А.И. Бурениа «Ритмическая мозаика»

Программа, нацеленная на общее, гармоническое,психическое,духовное и физическое развитие детей от 3-лет. Ее содержание и формы конкретизируются в зависимости от возможностей детей,от ведущих целей их воспитания.

Приоритетные задачи программы:

развитие музыкальности
развитие двигательных качеств и умений
развитие творческого воображения и фантазии
развитие нравственно-коммуникативных качеств личности
Дети 3-х лет чрезвычайно непосредственны и эмоциональны,движение под музыку доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности в пропорциях тела, особенности протекания нервных процессов и их зрелости сказываются на двигательных возможностях. Поэтому малыши по этой программе развивают слуховое внимание,умение выполнять движегия в соответстии с характером и темпоритмом музыки,и,как правило, занятия проходят в игровой форме.

У детей в возрасте 4-5 лет появляется возможность выполнять более сложные по координации движения, возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа. Программа «Ритимическая мозаика» дает возможность развивать гибкость,пластичность,мягкость движений,а также самостоятельности в исполнении.

В возрасте 5-7 лет ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений,которая выражается в особой грации,легкости и изяществе. Основной задачей старших ребят является развитие способности к выразительнму исполнению движений,умение импровизировать музыку.

И. Лыкова «Цветные ладошки»

Дети любят рисовать, лепить, конструировать. В этой деятельности они реализуют яркое детское воображение, своими руками "творят чудеса".

Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности, которое возможно только на основе морально-нравственных ценностей и духовных основ. Важно раскрыть детям предназначение искусства, как служение человеку для возвышения его духа, изначальное назначение художника – создание произведений, служащих, прежде всего духовной пищей, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла.

Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

Задача педагога предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для ребенка художественными средствами. Такой подход раскрепощает ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится. На занятиях создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

В своих работах дети используют различные изобразительные средства и материалы: воск, мелки, уголь, сангину и другие. Организована постоянная выставка детских работ.

Программа обучения изобразительной деятельности «Цветные ладошки» реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно - эстетической деятельности. Она направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств, приобщению к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Официальный сайт Детского Cада №187 «Главные Люди» www.ds187.ru соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 29.05.2014 год «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» №758.