Прогулки дарят ребенку множество впечатлений, помогают изучить окружающий его мир. Именно на прогулках у крохи рождается масса вопросов и умозаключений, которые требуют формулировки, а это значит, что появляется стимул к общению, обозначению переживаний, эмоций и мыслей словами. Вам лишь остается направить интерес малыша в необходимое русло: разговаривайте с ним, обсуждайте увиденное и услышанное. Так ребенок узнает новые слова, познакомится с новыми понятиями, а вскоре начнет сам использовать их в собственной речи.
Прогулки являются отличным способом для легкого и эффективного развития речи малыша.
Уже с самого раннего возрасте ребенок пытается воспроизвести услышанные им на улице звуки, и от этого, кстати, у него появляется более сильные эмоции, чем от привычных домашних аудиальных впечатлений: «ав-ав» — имитирует лай собаки, «ж-ж-ж» — звук мотора автомобиля, «мяу» — мяуканье кошки и прочее. Его попытки повторить услышанное и есть зачатки речи.
Когда малыш начинает ходить, пусть еще неуверенно, не забывайте поощрять его: подвижность также способствует созданию благоприятной почвы для развития речевой и мыслительной активности ребенка. Прогулки по парковым дорожкам и наблюдения (и неважно, что именно становится объектом их внимания — гусеницы, птички, падающие кленовые листья или снежинки) создают потрясающие возможности для получения первого аналитического и исследовательского опыта, формирования эмоциональной сферы личности. Видеть и понимать прекрасное в искусстве и в жизни, не испытывать сложностей в общении, легко находить общий язык со сверстниками, позволит именно эмоциональное развитие .
Вы хотите, чтобы речь малыша день ото дня становилась выразительнее, красивее и богаче? Значит, необходимо расширять его словарный запас, а прогулки являются замечательным средством для этого. Ребенок видит явление или предмет и обязательно интересуется, что это и как работает. А Вам, для развития его речи, остается подробно отвечать на все вопросы, можно на более глубоком уровне, чем это есть в представлении малыша, при этом обязательно поясняя все новые детали. Не волнуйтесь, ребенок все запомнит и поймет!
Несколько советов как во время прогулки развивать речь ребенка:
Возьмите с собой его любимую книжку-листалку из комплекта «Букварь с пелёнок». Когда вы присядете отдохнуть, кроха с удовольствием рассмотрит весёлые странички и поиграет с вами. Не забывайте хвалить и обнимать малыша!
Самым благоприятным возрастом, когда можно активно развивать речь малыша во время прогулок, начинается с 5–6 месяцев: кроха уже умеет сидеть в коляске и рассматривать происходящее вокруг него. В дальнейшем вы можете развиваться на каждой прогулке, усложняя общение: сначала это будут монологи взрослого, а затем диалоги, в которых ребенок с каждым днем становится активнее, структура его высказываний усложняется, а круг интересов расширяется, затем игры. Уверены, что к 2 годам вы будете уже играть с малышом на прогулках в слова!
Приёмы, развивающие речь малыша
Даже обычная детская площадка дает множество возможностей для специальных упражнений способствующих развитию связной речи. К примеру, малыш играет в песочнице и одновременно:
Данные игры помогут развить не только фонематический слух (способность различать и идентифицировать звуки речи), расширить словарный запас малыша и обогатить его речевую память, но и способствуют совершенствованию эмоциональной сферы ребенка.
Кроме того, в процессе игры можно:
К тому же, игры — от перевозки песка на грузовичке до строительства замка — помогают овладеть новыми словами и словесными конструкциями, получить новый субъективный опыт.
Любой уголок двора, парка, сквера становится уникальным кладезем впечатлений и возможностей для развития речи ребенка. А дома можно закрепить результат, играя и занимаясь по другим комплектам.
Еще раз напомним, что главное - это поощрение двигательной и познавательной активности малыша, в процессе игры больше разговаривайте с ним. Истинной наградой для вас будет правильная, эмоционально и стилистически богатая, красивая речь ребёнка, кроме того, привычка общаться с родителями, искренняя привязанность и восприятие взрослых как интересных собеседников.
Официальный сайт Детского Cада №187 «Главные Люди» www.ds187.ru соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 29.05.2014 год «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» №758.