Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи
- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ;
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана;
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка;
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
1. Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика;
- Коррекционно – развивающая работа;
- Психологическое сопровождение ребенка
2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Индивидуальное консультирование по проблемам развития;
- Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы;
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей;
3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение;
- Взаимодействие с другими специалистами;
4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Что же делает психолог в ДОУ?
Возрастная группа |
Что делает психолог? |
Смешата (2 - 3 года) |
- сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка;
- ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой;
- игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения;
- консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка;
- консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода.
|
Фантазёры (3.6 – 4.6года) |
- индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии;
- индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка;
- консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.
|
Затейники ( 4.6- 5.5 лет) |
- индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей;
- индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики;
- консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;
- индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда.
|
Мудрецы (6 - 7 лет) |
- групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности;
- индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты);
- индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики;
- консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком;
- развивающие занятия с детьми по подготовке к школе;
- итоговая диагностика готовности к школе детей.
|
|
|