Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка — Детский сад № 187 «Главные люди»

+7 (989) 292 45 55

Коррекционно-логопедическая работа

Коррекционно-логопедическая работа

Поделиться:

РАБОТА ЛОГОПУНКТА ДОУ
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедом и воспитателем детских дошкольных учреждений неспециального типа.

В нашем детском саду с целью создания условий специального сопровождения ребенка функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание необходимой коррекционной помощи по развитию речи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет.

Учитель-логопед в течение года проводит обследование речевого развития детей детского сада, достигших 4-х летнего возраста. По результатам обследования формируется предварительный списочный состав детей для коррекционной работы в условиях нашего логопункта. На каждого ребенка с нарушением речи, логопед оформляет речевую карту, в которую заносятся результаты обследования речи Вашего малыша.

Основными задачами Логопункта являются:

своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
развитие артикуляционного аппарата малыша – подготовка к постановке звуков;
коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
предупреждение нарушений устной и письменной речи;
развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление;
пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей детей;
воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
оказание консультативной помощи родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.
Наш логопед широко использует различные игры на развитие слухового внимания у детей, пальчиковые игры, сопровождаемые речевками, отгадывание загадок и договаривание слов, проговаривание чистоговорок и скороговорок, разучивание стихотворений, потешек, считалок, составление схем слов, игры со словом, обводку и раскрашивание, сопровождение речи движением, а также представлена предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Используются игровые приемы, рисование, художественное слово и другие виды деятельности и средства, побуждающие познавательную активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления. Кабинет логопеда постоянно пополняется наглядными пособиями, дидактическими играми, необходимыми методическими и наглядными пособиями и оснащен согласно современным требованиям.

В отличие от специализированного ДОУ, задача коррекции речи нашего логопункта является дополнительной. Это обуславливает некоторую специфику работы. В расписании детей нет времени специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной программы.

Невзирая на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на процесс его развития все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

Уважаемые родители, помните: то, что Вы иногда принимаете за «детскую речь», на самом деле может быть серьезным речевым дефектом. Мы считаем, что Вы должны знать о ребенке не только положительную информацию, но и отрицательную. Родители должны видеть проблемы ребенка и помогать их разрешить. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к этому вопросу:

Пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендуемых в детском саду занятий.
Завышенные требования к качеству речи ребенка.
Для решения этой проблемы нами предпринимаются следующие меры:

ведение индивидуальных тетрадей;
индивидуальные консультации.
Уважаемые родители, Ваше участие в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет Вам:

преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
относиться к ребенку как к равному;
знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей.

Официальный сайт Детского Cада №187 «Главные Люди» www.ds187.ru соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 29.05.2014 год «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» №758.