01.06. -10.06
«Ребенок и мир»
1 июня - музыкальный досуг, посвященный 1 июня
«Дню защиты детей»
- Беседы с детьми: «Что ты знаешь о своем друге?», «Какими должны быть мальчики и девочки?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Наши добрые дела», «Наша дружная семья», «Чем вы похожи, чем отличаетесь?» - отличие детей друг от друга, «Кто заботится о вашем здоровье дома?».
- Речевое развитие, артикуляционная гимнастика (составление рассказов по картинкам) по теме недели.
- Пальчиковые игры (развитие моторики).
- Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Правила знаешь – загадку отгадаешь», «Полезные витамины», «Самым ловким окажись».
- Сюжетно-ролевые игры: «Играем вместе», «Как можно пожалеть», «В гостях у друзей»
*Разучивание стихотворений на тему: Дружбы и друзей, вежливости, безопасности.
- Подвижные игры (во время уличной прогулки): «Мы веселые ребята», «Мы хлопаем руками…», «Курочка с цыплятами», «Солнышко и дождик», «Поиграем с малышами», «Найди себе пару», «Найди, где спрятано», «Палочка-выручалочка», «Фанты», «По дорожке на одной ножке»
7 июня – День рождения А.С. Пушкина и День русского языка
Знакомство с творчеством великого писателя
- выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
- Подвижная игра «Ручеёк», «Русалочка, золотые рыбки»,
- игра – эстафета «33 богатыря»
- малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;
- математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;
- игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
- игра «Посчитай-ка» («сказочные предметы»)
- дидактическая игра «Кто, где живёт?», «Собери картинку» (предметную, сюжетную) по сказкам.
Развитие речи: чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр сказок (обратная связь с детьми) вопрос-ответ, театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина
- кроссворды и логические задания по сказкам (старшие группы)
- литературная викторина (старшие группы)
- художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «У Лукоморья дуб зеленый», «Моя любимая сказка», рисование предметов и персонажей из сказок (зеркало, яблоко, белка с орешками, золотая рыбка, царевна лебедь и т.д.)
- аппликация по мотивам сказок (из крупы, из листьев, из ниток, объемная аппликация из бумаги). Индивидуальные и коллективные работы.
- конструирование из бумаги по технике оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; (старшие группы).
- лепка по мотивам из сказок (предметная, сюжетная – коллективная)
- 13 июня - День России (беседы по группам), рисование по теме
13.06. -24.06
Неделя безопасности
«Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!»
«Огонь-друг, огонь –враг!»
- Беседы по группам по теме недели.
(о транспорте, где можно играть детям, помощник светофор, зачем нужны дорожные знаки, внимательный пешеход, что делать, если возник пожар, «Знакомьтесь-огонь»!
- Разучивание правил пожарной безопасности, ПДД
- Дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Профессии (водитель, пожарный)
- Подвижные игры на прогулке
- Настольные игры
- Игры в песочнице (Построим улицу…)
- Игра-драматизация «Пешеход-водитель»
- Отгадывание загадок
- Пальчиковые игры
- Чтение художественной литературы по теме недели.
- Составление рассказов по картинкам
- Творческая мастерская (лепка, аппликация, конструирование, рисование), коллективные работы.
27.06 -08.07
Неделя семьи
«Наша дружная семья!»
- Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Как я помогаю бабушке, дедушке…», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья!»
- пальчиковые игры «Моя семья», «Я в семье своей живу»
- дидактические игры
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «К нам гости пришли…»
- разучивание стихотворений на тему
- подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мы хлопаем руками…», «Курочка с цыплятами», «Солнышко и дождик»
- чтение художественной литературы о семье, разгадывание загадок, пословиц о семье
- творческая мастерская (лепка, рисование, аппликация)
- рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о семье. Составление описательных рассказов. (Развитие речи)
- прослушивание музыкальных произведений о семье, доме, Родине (на муз. занятиях) и в группе
- выставка «Семейный коллаж» (работа родителей с детьми)
11.07. -22.07
«Мир вокруг нас»
- июля - День рисунка на асфальте «Берегите природу!»
- Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы (понятие различия).
- Тематические беседы: «Насекомые - польза и вред», «Деревья нашего двора» …
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Подскажи словечко», «Соедини точки, узнай, что получится».
- подвижные игры: «Хоровод», «Карусели» (составить картотеку)
- пальчиковые игры, графические упражнения.
- настольные игры: пазлы, лото, разрезные картинки
- сюжетно - ролевые игры.
- изготовление животных из природного материала
- лепка (предметная, комплексная, декоративная, сюжетная)
- рисование пальчиками и ладошками, крупами, красками
- тематические беседы: «Красная книга – сигнал опасности», «Мусор земле не к лицу», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы»? «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?»
- речевое развитие по теме.
- викторина «Знатоки природы» старшие группы
- дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай цветок», «С какой ветки детки»
- сюжетно-ролевые игры: «Что мы увидели в летнем лесу»
- разучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок по теме
- чтение летних экологических сказок, познавательной литературы о природе
- изготовление «подарков» для лесных жителей
25.07. -05.08
Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
- Беседы с детьми с использованием наглядных пособий: «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете», «Невидимка воздух», «Воздух вокруг нас», «Вода – это жизнь»
- Речевое развитие: работа по предметным и сюжетным картинкам, составление рассказов по последовательным картинкам, вопросы и ответы по текстам произведений
- Пальчиковые игры (развитие моторики) «Бочонок с водой», «Прорасти, растение», «Шарик»
- Дидактические игры: «Вода бывает разная» (читая, грязная, соленая, сладкая, кислая и т.д.), «Брызги дождя»
- Сюжетно-ролевые игры: «Роль света в жизни растений». «Роль воздуха в жизни растений», «Вертушки», «Пузырь»
- Разучивание песенок, потешек о солнце, воздухе, воде. Заучивание пословиц и поговорок о лете
- Подвижные игры (на улице): «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеек», «Невод» (составить картотеку)
- Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду», «Мыльные пузыри»
- Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Водичка – водичка», «Солнышко-ведрышко», А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»
- «Творческая мастерская»:
- - рисунки на асфальте (мелом, водой).
- - изготовление поделок «Подводный мир»
- - «Строим замки из песка» - работа с водой и песком. (Улица)
- - Коллективные работы на тему недели - аппликации (нетрадиционные техники)
2 августа - Праздник: «День Нептуна»
08.08. -12.08
Неделя «Мы юные туристы!»
- Беседы на тему «Что возьмем с собой в поход», «Кто такие следопыты», «Отправляемся в путешествие»;
- Познавательная игра «Собираемся в поход»
- Дидактические игры «Угадай чей след», «Что за странный звук»
12 августа – Поход с палатками
- Составление рассказов «Что я видел во время путешествия?»;
- Викторина «Путешествие вокруг света»
- Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй», «Расшифруй карту»; «Географическая пара»
- Творческая мастерская «впечатления о походе» (рисование, лепка, аппликация)
15.08 – 26.08
Урожаи лета
19 августа- Яблочный спас (музыкальный фольклорный досуг)
Творческая мастерская: рисование, поделки из папье-маше, коллективные работы (аппликации)
Тематические беседы с детьми.
29.08. -02.09
Неделя прощания с летом
- Беседы с детьми: «Чем запомнилось лето», «Лето красное пришло, что нам лето принесло», «Как появился хлеб» беседы о хлебе, пшенице, «Собираем урожай»
- Составление описательных рассказов «Ответ вопрос» логические цепочки.
- Пальчиковые игры: «Грибок», «Вышли пальчики гулять», «Печем хлеб», «Корзинка», «Корзинка».
- Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок по теме.
- Чтение художественной литературы: «Колосок», «Краденое солнце», загадки
- Рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Лето», составление рассказов «Вопрос-ответ», логические цепочки.
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что я строю из песка», «Что, где лежит», «Как мы грибы собирали», «Собираем овощи, фрукты», «Подбери по цвету».
- Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Кафе», «Магазин», «Салон красоты», «Профессии»
30 и 31 августа - Экскурсия на пищеблок (Конкурс «Маленькие кондитеры»)
Подвижные игры (улица): «Ежики собирают урожай», «Ловим бабочек», «Солнце и тень», «Забавы с мыльными пузырями» (подобрать картотеку)
Творческая мастерская:
- Радужные капельки золотой кисточки- рисование (штамп, оттиск, кляксография, смешивание красок, граттаж)
- конкурс-рисунок на асфальте «Мир глазами детей»
- Лепка из слоеного теста «Хлебобулочные изделия»
- Аппликация «Солнечный денек»
- Коллективная работа изготовление поделок из природного материала «Дары лета»
Выставка детских работ по летней тематике.
31.08 - уличный спортивно-музыкальный праздник «Прощание с летом»