Частное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка — Детский сад № 187 «Главные люди»

+7 (989) 292 45 55

План деятельности в летний период 2022

План деятельности в летний период 2022

Поделиться:

01.06. -10.06

«Ребенок и мир»

 

1 июня - музыкальный досуг, посвященный 1 июня

«Дню защиты детей»

 

  • Беседы с детьми: «Что ты знаешь о своем друге?», «Какими должны быть мальчики и девочки?», «Кто и зачем придумал правила поведения?», «Наши добрые дела», «Наша дружная семья», «Чем вы похожи, чем отличаетесь?» - отличие детей друг от друга, «Кто заботится о вашем здоровье дома?».
  • Речевое развитие, артикуляционная гимнастика (составление рассказов по картинкам) по теме недели.
  • Пальчиковые игры (развитие моторики).
  • Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Правила знаешь – загадку отгадаешь», «Полезные витамины», «Самым ловким окажись».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Играем вместе», «Как можно пожалеть», «В гостях у друзей»

*Разучивание стихотворений на тему: Дружбы и друзей, вежливости, безопасности.

  • Подвижные игры (во время уличной прогулки): «Мы веселые ребята», «Мы хлопаем руками…», «Курочка с цыплятами», «Солнышко и дождик», «Поиграем с малышами», «Найди себе пару», «Найди, где спрятано», «Палочка-выручалочка», «Фанты», «По дорожке на одной ножке»

 

7 июня – День рождения А.С. Пушкина и День русского языка

Знакомство с творчеством великого писателя

  • выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;
  • Подвижная игра «Ручеёк», «Русалочка, золотые рыбки»,
  • игра – эстафета «33 богатыря»
  • малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает»;
  • математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;
  • игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;
  • игра «Посчитай-ка» («сказочные предметы»)
  • дидактическая игра «Кто, где живёт?», «Собери картинку» (предметную, сюжетную) по сказкам.

Развитие речи: чтение произведений А. С. Пушкина, просмотр сказок (обратная связь с детьми) вопрос-ответ, театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина

  • кроссворды и логические задания по сказкам (старшие группы)
  • литературная викторина (старшие группы)

 

 

  • художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «У Лукоморья дуб зеленый», «Моя любимая сказка», рисование предметов и персонажей из сказок (зеркало, яблоко, белка с орешками, золотая рыбка, царевна лебедь и т.д.)
  • аппликация по мотивам сказок (из крупы, из листьев, из ниток, объемная аппликация из бумаги). Индивидуальные и коллективные работы.
  • конструирование из бумаги по технике оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; (старшие группы).
  • лепка по мотивам из сказок (предметная, сюжетная – коллективная)
  • 13 июня - День России (беседы по группам), рисование по теме

 

13.06. -24.06

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательнее стали!»

«Огонь-друг, огонь –враг!»

  • Беседы по группам по теме недели.

(о транспорте, где можно играть детям, помощник светофор, зачем нужны дорожные знаки, внимательный пешеход, что делать, если возник пожар, «Знакомьтесь-огонь»!

  • Разучивание правил пожарной безопасности, ПДД
  • Дидактические игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Профессии (водитель, пожарный)
  • Подвижные игры на прогулке
  • Настольные игры
  • Игры в песочнице (Построим улицу…)
  • Игра-драматизация «Пешеход-водитель»
  • Отгадывание загадок
  • Пальчиковые игры
  • Чтение художественной литературы по теме недели.
  • Составление рассказов по картинкам
  • Творческая мастерская (лепка, аппликация, конструирование, рисование), коллективные работы.

27.06 -08.07

Неделя семьи

«Наша дружная семья!»

  • Тематические беседы: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Как я помогаю бабушке, дедушке…», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья!»
  • пальчиковые игры «Моя семья», «Я в семье своей живу»
  • дидактические игры
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения», «К нам гости пришли…»
  • разучивание стихотворений на тему
  • подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Мы хлопаем руками…», «Курочка с цыплятами», «Солнышко и дождик»
  • чтение художественной литературы о семье, разгадывание загадок, пословиц о семье
  • творческая мастерская (лепка, рисование, аппликация)
  • рассматривание сюжетных картин, иллюстраций о семье. Составление описательных рассказов. (Развитие речи)
  • прослушивание музыкальных произведений о семье, доме, Родине (на муз. занятиях) и в группе
  • выставка «Семейный коллаж» (работа родителей с детьми)

 

11.07. -22.07

«Мир вокруг нас»

  • июля - День рисунка на асфальте «Берегите природу!»

 

  • Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы (понятие различия).
  • Тематические беседы: «Насекомые - польза и вред», «Деревья нашего двора» …
  • дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Подскажи словечко», «Соедини точки, узнай, что получится».
  • подвижные игры: «Хоровод», «Карусели» (составить картотеку)
  • пальчиковые игры, графические упражнения.
  • настольные игры: пазлы, лото, разрезные картинки
  • сюжетно - ролевые игры.
  • изготовление животных из природного материала
  • лепка (предметная, комплексная, декоративная, сюжетная)
  • рисование пальчиками и ладошками, крупами, красками
  • тематические беседы: «Красная книга – сигнал опасности», «Мусор земле не к лицу», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы»? «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?»
  • речевое развитие по теме.
  • викторина «Знатоки природы» старшие группы
  • дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай цветок», «С какой ветки детки»
  • сюжетно-ролевые игры: «Что мы увидели в летнем лесу»
  • разучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок по теме
  • чтение летних экологических сказок, познавательной литературы о природе
  • изготовление «подарков» для лесных жителей

 

 

 

25.07. -05.08

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!

  • Беседы с детьми с использованием наглядных пособий: «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете», «Невидимка воздух», «Воздух вокруг нас», «Вода – это жизнь»
  • Речевое развитие: работа по предметным и сюжетным картинкам, составление рассказов по последовательным картинкам, вопросы и ответы по текстам произведений
  • Пальчиковые игры (развитие моторики) «Бочонок с водой», «Прорасти, растение», «Шарик»
  • Дидактические игры: «Вода бывает разная» (читая, грязная, соленая, сладкая, кислая и т.д.), «Брызги дождя»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Роль света в жизни растений». «Роль воздуха в жизни растений», «Вертушки», «Пузырь»
  • Разучивание песенок, потешек о солнце, воздухе, воде. Заучивание пословиц и поговорок о лете
  • Подвижные игры (на улице): «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеек», «Невод» (составить картотеку)
  • Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду», «Мыльные пузыри»
  • Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Водичка – водичка», «Солнышко-ведрышко», А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»
  • «Творческая мастерская»:
  • - рисунки на асфальте (мелом, водой).
  • - изготовление поделок «Подводный мир»
  • - «Строим замки из песка» - работа с водой и песком. (Улица)
  • - Коллективные работы на тему недели - аппликации (нетрадиционные техники)

 

2 августа - Праздник: «День Нептуна»

 

 

 

08.08. -12.08

Неделя «Мы юные туристы!»

  • Беседы на тему «Что возьмем с собой в поход», «Кто такие следопыты», «Отправляемся в путешествие»;
  • Познавательная игра «Собираемся в поход»
  • Дидактические игры «Угадай чей след», «Что за странный звук»

       12 августа – Поход с палатками

  • Составление рассказов «Что я видел во время путешествия?»;
  • Викторина «Путешествие вокруг света»
  • Дидактические игры «Лабиринты», «Найди ошибки», «Отгадай – дорисуй», «Расшифруй карту»; «Географическая пара»
  • Творческая мастерская «впечатления о походе» (рисование, лепка, аппликация)

 

15.08 – 26.08

Урожаи лета

19 августа- Яблочный спас (музыкальный фольклорный досуг)

Творческая мастерская: рисование, поделки из папье-маше, коллективные работы (аппликации)

Тематические беседы с детьми.  

29.08. -02.09

Неделя прощания с летом

  • Беседы с детьми: «Чем запомнилось лето», «Лето красное пришло, что нам лето принесло», «Как появился хлеб» беседы о хлебе, пшенице, «Собираем урожай»
  • Составление описательных рассказов «Ответ вопрос» логические цепочки.
  • Пальчиковые игры: «Грибок», «Вышли пальчики гулять», «Печем хлеб», «Корзинка», «Корзинка».
  • Разучивание стихов, скороговорок, чистоговорок по теме.
  • Чтение художественной литературы: «Колосок», «Краденое солнце», загадки
  • Рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Лето», составление рассказов «Вопрос-ответ», логические цепочки.
  • Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что я строю из песка», «Что, где лежит», «Как мы грибы собирали», «Собираем овощи, фрукты», «Подбери по цвету».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Кафе», «Магазин», «Салон красоты», «Профессии»

  30 и 31 августа   - Экскурсия на пищеблок (Конкурс «Маленькие кондитеры»)

Подвижные игры (улица): «Ежики собирают урожай», «Ловим бабочек», «Солнце и тень», «Забавы с мыльными пузырями» (подобрать картотеку)

Творческая мастерская:

  • Радужные капельки золотой кисточки- рисование (штамп, оттиск, кляксография, смешивание красок, граттаж)
  • конкурс-рисунок на асфальте «Мир глазами детей»
  • Лепка из слоеного теста «Хлебобулочные изделия»
  • Аппликация «Солнечный денек»
  • Коллективная работа изготовление поделок из природного материала «Дары лета»

Выставка детских работ по летней тематике.

31.08  - уличный спортивно-музыкальный праздник «Прощание с летом»

Официальный сайт Детского Cада №187 «Главные Люди» www.ds187.ru соответствует требованиям приказа Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 29.05.2014 год «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» №758.